fbpx

История метода

Метод появился в 60-х годах прошлого века!
Альберт Хамфи предложил SOFT-анализ, а в 1964 году “false” (ошибки компании) заменили на “weaknesses” и получился SWOT. Позже Хайнц Вейнрих предложил знаменитую матрицу 2х2.
Другие считают, что метод ввел социолог Кеннет Эндрюс в 1963 году.

Это тот самый метод, который успел надоесть студентам бизнес-школ и все еще не знаком большинству ИТ-предпринимателей и маркетологов.

Вступайте в сообщество IT-Sales & Marketing в Телеграм

Для чего используется

Обычно SWOT используют во время стратегического планирования, анализа возможностей развития компании, или выхода из кризиса. Чаще всего метод применяют к компаниям. Реже – к продуктам, филиалам и даже к людям.
SWOT помогает проанализировать внутренний потенциал компании и учесть внешние факторы экономики и общества, которые влияют на ее развитие.

Метод хорошо работает, потому что обычно развивая компанию, или продукт, предприниматели не учитывают существенные внутренние и внешние условия. А SWOT заставляет включить их в анализ.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Главное ограничение метода – субъективность. Вписывайте только факты, а не предположения. Обсуждайте в команде, взвешивайте каждый пункт.

Не забудьте: SWOT – это не метод исследования. Это всего лишь метод структурирования информации. Чтобы добыть эту информацию, стоит провести исследование, а не работать только со своими предположениями.

 

ПОХОЖИЕ МЕТОДЫ

Для стратегического анализа используют также:

PEST

— выявление политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

TOWS

— это чтение SWOT в обратную сторону. По существу метод рассматривает матрицу пересечения “букв” между собой: сильные стороны + возможности, слабые стороны + угрозы и т.д.

SNW — более глубокое изучение внутренней среды организации на базе проведённого SWOT-анализа. Анализ пяти сил Портера — анализ конкуренции в отрасли и выработка стратегии бизнеса.

Помните!

Когда все поля таблицы заполнены, можно переходить к следующим методам стратегии, так как SWOT не дает ответы – он только помогает не упустить существенные факторы из виду.

01

ШАГ

Вас отделяет 1 шаг от курса ITM. Скоро старт новой группы. 80+ часов, 8+ спикеров из ведущих IT-Компаний. Практика: от анализа рынка и лидогенерации, до тактики продвижения продукта.

Последнее из блога

IT-МаркетингIT-МенеджментIT-ПродажиЛикбез для IT-SalesМетоды аналитикиПроцессы & PM
06.12.2021

Визуализация данных компании: Tableau или Power BI

Эта удивительная тема попала в рубрику Sales по одной причине: около 17 раз она поднималась в нашем IT-сообществе продавцов и маркетологов, причем поднималась как должностная обязанность. Давайте разберемся. Это точно…
emkost rynka itmarketing schoolIT-МаркетингIT-ПродажиМетоды аналитикиТехнологии IT-продаж
07.07.2021

Как рассчитать емкость рынка для IT-продукта? Подходы и алгоритм анализа на примере

Емкость рынка – это показатель, отражающий спрос рынка на конкретный IT-продукт или IT-услугу. Это объем продаж, который может быть выражен в деньгах или в количестве покупок (установок, подписок, лицензий). Рассчитывается…
hrpr school blogIT-МаркетингIT-ПродажиЛикбез для IT-SalesМетоды аналитикиТехнологии IT-продаж
07.07.2021

Уникальное торговое предложение для IT-компании. Как разработать?

Ни про один термин так много не говорят и так мало не делают. 🙂 УТП (уникальное торговое предложение) — это выраженная характеристика или свойство товара, которое заметно выделяет его среди…
krivye zhiznennogo ciklaIT-МаркетингIT-ПродажиЛикбез для IT-SalesМетоды аналитикиТехнологии IT-продаж
01.07.2021

Кривые жизненного цикла IT-продукта

Жизненный цикл IT-продукта — маркетинговая концепция, описывающая 5 этапов существования на рынке любой технологии: разработка, выпуск продукта на рынок, рост продаж, зрелость (насыщение рынка), спад продаж. Понимание характеристик и целей…

Где вам удобнее общаться?

Напишите или позвоните нам, чтобы получить консультацию, какой курс вам подходит, как проходит обучение и как провести оплату.

Телефон: +375 29 706 35 79, почта: hi@skademy.by

Или выберите удобный мессенджер: